Суббота, 24.02.2018, 11:23

Главная
МБУЗ "Детская городская поликлиника №4"
 ВОЗРАСТНЫЕ НОРМАТИВЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

 

3-4 года

Односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; повторяют за взрослым рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины; участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок

4-5 лет

Пересказывают небольшие рассказы и сказки, знакомые и вновь прочитанные; составляют небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины; поддерживают беседу: правильно по форме и содержанию задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы, придумывают концовки к незнакомым сказкам

5-6 лет

Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Поддерживают непринужденную беседу, задают вопросы, правильно отвечают на них. Развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, по картине, по набору сюжетных картинок, по плану, по образцу, из личного опыта; небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем

6-7 лет

Закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их, формируется культура речевого общения. Ребенок самостоятельно, выразительно, без повторов передает содержание литературных текстов, используя различные средства выразительности. Дальнейшее развитие получает умение составлять рассказы о предмете (по плану, составленному коллективно или предложенному взрослым), по картине, по серии сюжетных картинок, умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшие сказки.

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz