| | |
| Пятница, 26.04.2024, 14:42
Главная МБУЗ "Детская городская поликлиника №4" | |
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМАТИВЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ 3-4 года | Односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; повторяют за взрослым рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины; участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок | 4-5 лет | Пересказывают небольшие рассказы и сказки, знакомые и вновь прочитанные; составляют небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины; поддерживают беседу: правильно по форме и содержанию задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы, придумывают концовки к незнакомым сказкам | 5-6 лет | Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Поддерживают непринужденную беседу, задают вопросы, правильно отвечают на них. Развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, по картине, по набору сюжетных картинок, по плану, по образцу, из личного опыта; небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем | 6-7 лет | Закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их, формируется культура речевого общения. Ребенок самостоятельно, выразительно, без повторов передает содержание литературных текстов, используя различные средства выразительности. Дальнейшее развитие получает умение составлять рассказы о предмете (по плану, составленному коллективно или предложенному взрослым), по картине, по серии сюжетных картинок, умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшие сказки. |
|
|