Понедельник, 23.07.2018, 01:01

Главная
МБУЗ "Детская городская поликлиника №4"

Уважаемые родители!

 Решение логопедических проблем требует лишь Вашего желания, а также знания элементарных правил:

 1. Главное — превратить обучение в увлекательную игру.    Совсем не обязательно усаживать ребенка за стол, вы можете играть с ним где угодно — на полу в комнате, на кухне и даже в машине.

2. Проводя занятия, старайтесь создать эмоционально-насыщенную атмос­феру — используйте выразительные движения, мимику, улыбку, интонированную речь.

3. Период максимальной активности ребенка, а следовательно, наиболее удачный для занятий — утренние часы и время после дневного сна.

4. Наибольшая концентрация внимания в детском возрасте не превышает 1520 ми­нут. Если малыш устал, прервите занятия и вернитесь к ним через некоторое время.

5. Не отступайте, если задания покажутся вам чересчур сложными  для ре­бенка. Они предполагают вашу активную помощь.

6. Поощряйте творческую фантазию и самостоятельность малыша  во вре­мя игры. Намеренно создавайте ситуации, в которых ребенок сможет достиг­нуть успеха.

7. Не забывайте хвалить и подбадривать юного ученика. Если у него что-то не получается, не заостряйте на этом внимание. Помните, что ребенок должен  получать положительные эмоции от общения с вами.

 Последовательность, регулярность и разумная требовательность сделают ваши усилия плодотворными.

Успехов вам и вашему ребенку!

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делатьть 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Работа организуется следующим образом:

- взрослый рассказыват о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

-показывает его выполнение.

- упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).

Если у ребенка при выполнении упражнений долго (около 1 месяца) не вырабатываются точность, устойчивость и плавность движений органов артикуляции, это может означать, что вы не совсем правильно выполняли упражнения или проблема вашего ребенка серьезнее, чем вы думали. В обоих случаях ребенка нужно обязательно показать специалисту-логопеду.

Комплекс упражнений для свистящих звуков [с]-[с']-[з]-[з']-[ц]

1. Загнать мяч в ворота. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками.                                                                                       

2. Кто дальше загонит мяч? Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. И, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.

3. Почистим зубы. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить»нижние резцы, делая сначала движения языком из сторо­ны в сторону, потом снизу вверх.

4. Фокус. Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.                                                                    

 5. Наказать непослушный язык. Приоткрыть рот, положить язык на ниж­нюю губу и пошлепывая его губами, произносить звуки    ПЯ-ПЯ-ПЯ

 

Комплекс упражнений для шипящих звуков [ш]-[ж]-[ч]

1. Наказать непослушный язык. Приоткрыть рот, положить язык на ниж­нюю губу и пошлепывая его губами, произносить беззвучно   ПЯ-ПЯ-ПЯ...

2. Приклей конфетку. Положить широкий язык на нижнюю губу. На кончик языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить конфетку к небу за верхними резцами.

3. Кто дальше загонит мяч? Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. И, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.

4. Фокус. Рот приоткрыть; широкий край языка выдвинуть вперед и приподнять к верхней губе. Затем плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

5. Бублик. Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

6. Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

7. Грибок. Прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот.      

8. Гармошка. Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от   неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.

 

 

 

Комплекс упражнений для звуков [л]-[л']

1. Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

2. Лошадка. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

3. Качели. Рот приоткрыт.губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

4. Стрелочка. Рот открыт. Узкий язык выдвинут вперед.

5. Приклей конфетку. Положить широкий язык на нижнюю губу. На кончик языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить конфетку к небу за верхними резцами.

6. Индюк. Приоткрыть рот, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вверх-вниз, стараясь не отрывать язык от губы. Добавить голос, пока не послышится: БЛ-БЛ-БЛ (как индюк болбочет).

7. Пароход гудит. Приоткрыть рот и длительно произносить [ы]. 

 8. Самолет гудит. Рот приоткрыт, при длительном произнесении [ы] проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении (слышится Л-Л-Л).

Комплекс упражнений для звуков [р]-[р']

1. Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

2. Кто дальше загонит мяч? Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. И, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.

3. Грибок. Прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот.      

4. Гармошка. Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от   неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.

5. Маляр. Улыбнуться, открыть рот и за зубами «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения вперед-назад.

6. Барабанщик. Открыть рот и  постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук Д на длительном сильном выдохе (Д-Д-Д),

 

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz